Коллекции
◆◆◆ ЗДЕСЬ ПРО ТО, ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР.
Оригами
Эта коллекция - дань моему детскому увлечению японским искусством оригами и одновременно признание в любви к архитектуре конструктивизма - к его чистым линиям и белым плоскостям, к его лаконичной геометрии.
А еще это привет моим вологодским корням: молочный пакет - настоящий символ самого вкусного в мире вологодского молока, в честь которого, кстати, я и называюсь Milk Princess.
Матрёшки и матрёны
Матрёшка. Что это? Надоевший всем китч или культурное наследие?
Что такое культурное наследие для нас прямо сейчас?
Я размышляю об этом при помощи знакомой формы, экспериментируя с техниками и материалами.
Каждая работа в этой серии - попытка ухватиться за что-то, выдуманное теми, кто был тут до нас и создавал что-то, изучить его язык, а потом уж создать свой собственный и рассказать на этом языке о своих корнях - иногда в шутку, а иногда всерьёз.
Раку
«Раку» - древняя японская техника обжига и декорирования чайной керамики и одновременно философия, связанная с церемонией чаепития. В переводе с японского «раку» означает наслаждение.
Я любуюсь японской культурой, во мне мало тишины. Я учусь. Каждое лето я отправляюсь на природу со своей керамикой и со специальной газовой печкой и устраиваю хитрые обжиги: нагреваю вещи докрасна, а потом вытаскиваю их щипцами из печи, заставляю их дымится, пузыриться и трескаться. Я чувствую огромную свободу в том, что не боюсь, что они могут не пережить всех этих приколов. Взамен я получаю невероятную красоту.
ПО-2
Все знают этот забор, все его видели. Кто-то любит его за геометрическую лаконичность, кто-то ненавидит за то, что его слишком много.
Я много размышляю о культурном наследии, оставленном нам предыдущим столетием, и этот забор для меня - символ эпохи, он объединяет все страны бывшего Советского Союза, он тут, и там, и сям. Он оградил заводы, школы, секретные объекты, гаражные кооперативы и пустыри. Я не люблю неприступные заборы, я хочу заглядывать за них.
Стандартный сегмент бетонного забора ПО-2 состоит из 20 квадратов. Каждый из них я леплю вручную и декорирую индивидуально, делаю непохожим на другие 19. Таким образом каждый квадрат становится отдельным настенным панно, объектом любования. И тогда забор перестаёт быть забором.
Проект в разработке, уже готово 2 из 20 фрагментов, и ещё 3 - в процессе.
Каштаны
Половинка каштана - одна из первых вещей, что я слепила, только-только взяв в руки глину.
Позже это выросло в целую коллекцию: боулы, салатники, вазы, скульптуры - все они покрыты шипами и уже не всегда напоминают каштан. Каждое изделие - маленькая скульптура, в которую можно ещё и что-нибудь положить.
Искусство "Каждый день"
Как насчёт есть и пить из искусства? Эта серия - мои эксперименты с разноцветной глиняной жижей (шликером). Я наливаю его в специальные гипсовые формы, потом кручу-верчу (запутать хочу) и... Получаю предметы с разноцветными абстрактными узорами на поверхности.
А у вас дома эти предметы становятся посудой: стаканами, пиалками и боулами, полностью пригодными для использования в быту. Им не страшны микроволновка и посудомоечная машина.
При этом они не перестают быть предметами абстрактного искусства, создавая определённое настроение при разглядывании и вызывая у вас визуальные ассоциации.
Белая магия
Мне, как человеку, не имеющему деревенской родни и не видавшему живого гуся до 27 лет, важно чтить хоть какие-нибудь традиции моих очень-преочень городских предков.
В моём роду нет шаманов и колдунов, но моя мама научила меня есть сирень с пятью лепестками, гадать на ромашке и обходить улицу стороной, если её перебежала чёрная кошка.
Эта магическая фарфоровая серия будет пополняться и расширяться, впереди ещё куча чудесных затей. Шаманов в моём роду, может, и не было, а вот художники были!
ARCH
Не бывает бывших архитекторов. Я училась на архитектора, работала архитектором (хоть и совсем недолго), и архитектура - моё вдохновение и предмет бесконечного любования. В этой серии мои работы, являющиеся цитатами любимых мной произведений архитектурного искусства.
108 кругов
Этот проект про технологический путь художника. Долгий и неспешный проект. Керамика вообще не быстрая. А ещё она бывает очень разной! Мне любопытно пробовать работать с различными глинами, в разных техниках, мне интересна глазурная химия, я обожаю эксперименты и необычные хитрые обжиги.
На каждом этапе своего керамического пути я создаю тарелку или другими словами - круглый объект. Все они выполнены в разных техниках.
Когда их накопится 108 - я сделаю выставку. Число 108, разумеется, выбрано не случайно: буддисты говорят, что когда ты сделал что-то 108 раз, ты можешь считать, что по-настоящему освоил мастерство.